Форум » Курилка » Реставрация напылением металла » Ответить

Реставрация напылением металла

dark: Собственно не дает покоя мне эта темка (сам знаю, что "нужно поспать и все пройдет") предлагаю ососсать, если кому интересно... Что известно: - существует метод холодного динамического напыления металла. Обычно для воставновления геометрии напыляют алюминий, медь, а также смесь меди, которая после прогрева горелкой становится латунью. Идея состоит в ремонте не критических каверн, царапин и выбоин на алюминиевых деталях, все это можно наростить без сварки если иметь оборудование данного типа. Для подготовки перед хромированием по моему можно выводить геометрию напылением меди или ее смесей. Инфы в тырнете довольно много, в основном это аппараты типа Димет или их аналоги, делают в Белорусси и Украине... Может кто использовал подобные "игрушки"?

Ответов - 6

Sberes: http://dimet.info/?cm_id=31081485_3018286416_4975978903_11449733369__rian.ru_context_type1_no_desktop_none_213&yclid=537370782416772458 Ну почему сразу Украина, Белоруссия - вот прямо за забором торгуют такой штукой, и цена всего то ничего. Но наверно проще сходить к ремонтникам кондиционеров, они алюминий наносят на радиаторы.

dark: dark пишет: аппараты типа Димет Sberes я этих поставил в первую очередь ссылку не давал, а вдруг это реклама и даже прикупил бу 402 аппарат, но чтобы его запустить нужно хотябы 6 кВа. К сожалению на гаражный бокс выделено не более 3кВа, т.е. хватает только только на компрессор, а на Димет уже хр... На даче есть много кВа, но нет компрессора , посему пока до тепла эксперементы с ним откладываются, тем более еще нужно расходники докупить (порошок и трубки к соплам)... ... зы состояние что-то типа "хочу иметь дом, но нет возможности, могу иметь козу нет желания" зызы ну насчет "всего ничего" - ценник на Димет начинается от 250 тыр

dark: Для тех кто не понял нафига это все: часто попадаются детали в таком виде - много глубокой коррозии, а варить их нельзя (ну насколько я знаю) обычно это можно только отшпаклевать и покрасить (под вермахт), а для воставновления внешнего вида, когда нельзя красить, по моему, можно только напылить алюминий на каверны и на поверхность для последующей полировки забитые ободки, рули и прочий хлам для восставноления геометрии после рихтовки (насколько можно) существуют варианты - варим и шлифуем - наплавляем пайкой латунью - напыляем медь или ее сплав "под латунь" (а при желании "любые" комбинации слоев никеля, меди и алюминия)... зы хотя х.з., может кто может рихтовкой вывести в ноль ободок фары и колено глушителя? но лично мне удавалось это только на мягком алюминии сделать ...


Sberes: dark пишет: даже прикупил бу 402 аппарат Ну что сказать, поздравляем. dark пишет: ценник на Димет начинается от 250 Это шутка.

sergei7203: Пользовался я такой установкой. Правда довольно давно. С тех пор имею мнение что большинство ее возможностей сильно преувеличены)))))). Первое - напыление на алюминий не всегда идет гладко и имеет другой цвет. Сразу видно место ремонта. Второе - напылять медью под гальванику не получится. Там в порошке идет не чистая медь и в гальванической ванне ее выедает и остаются раковины и каверны. Пробовал на видовых деталях по разному пока не надоело тратить деньги впустую. Для чего это годится точно - для напыления разломанных не видовых частей картеров и т.д.

dark: sergei7203, спасибо, хоть один человек с этим поработал! да очевидно там есть нюансы Хотя мне показывали картера с напылением и после обработки (зашлифовка, песко-, стеклоструй), особо заметного следа не было. На рукоятках руля, они силуминовые (серый цвет), конечно сильнно выделяться будет, но тешу себя мыслью, что запылив всю поверхность и полирнув ее, можно получить однородную поверхность. Все равно др. способов востановдения этих кронштейнов не вижу... Да пылится там смесью, кроме металла там в основном добавляется корунд... Нужно с гальваникой поговорить, чем они травят перед покрытием медью, может удасться подобрать порошок их довольно много и можно на заказ кое-что получить... Не очень понял по затратам, т.к. по моим прикидкам расход материала небольшой, т.е. это почти ничего не стоит... Оборудование конечно бралось под другие работы, так что все о чем писал, это больше "рассуждения вслух"...



полная версия страницы