Форум » Другая техника форумчан » ИЖ - 8 1938г » Ответить

ИЖ - 8 1938г

Тёма: ИЖ - 8 1938г.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Тёма: ИЖик после Нового Года стал оживать. Целый месяц тёр железки, готовил для гальваники. Неделю назад отдал железки специалисту. На фото не все железки. параллельно сделал задний опорник, пружину и рычаг выжима муфты. Нарезал пробки и установил в диски сцепления На прошлой неделе востановил рычаг КПП и подготовил его для гальваники. Вчера начал делать кронштейн крепления глушителя, сегодня почти закончил, осталось лишнее отрезать, просверлить отверстие и в гальванику.

прон: Красотища! На проиводстве есть доступ к лазерной резке?

Тёма: Да, есть. Есть кусок полосы, вертикально- фрезерный станок, напильник и шлифмашинка. О лазерной резке только мечтать можно в этом забытом Богом месте. Все только продают, а производства никакого.


mr.Pullings:

прон: Тёма понял, просто чистота обработки внутри паза никак не от фрезы, про шлиф машинку объяснили, и всё стало на свои места. Полировка кропотливая работа, у меня терпения не хватает, да и пальцы жалко

Тёма: Нето слово, жалко, плакать хочется.

dark: Здорово! нет слов! p.s. Узнавал в ближайшей "хромодельне", сказали будут доводить шлифовку сами (типа отдавать ржавыми можно). Попробую на мелочи - если запорят придется все тоже самому доводить

Бо!: Тёма Отличная работа!! Есть парочка вопросов!! 1 - площадка натяжителя коробки тоже на гальванику 2 - хомуты проводки красить не будете? тоже на гальванику П.С. Как полировалась круглая пластина с зубцами (фиксатор передач)?? Очень крепкая зараза, шаждачка скользит как по стеклу...

Тёма: Бо! пишет: Есть парочка вопросов!! 1 - площадка натяжителя коробки тоже на гальванику В моем перечне деталей который мне дали, написано - никелировать Бо! пишет: 2 - хомуты проводки красить не будете? тоже на гальванику Отдал в гальванику, окрасить ни когда не поздно. Бо! пишет: П.С. Как полировалась круглая пластина с зубцами (фиксатор передач)?? Очень крепкая зараза, шаждачка скользит как по стеклу... Я с ней провозился полчаса и понял, что мне её в одиночку не победить, отвёз её в мастерскую и там на плоскошлифовальном станке эту деталь отшлифовали. Мне только осталось её шлифонуть шкуркой 800,1000, 2000 и отполировать на войлочном круге.

Бо!: Тёма пишет: В моем перечне деталей который мне дали, написано - никелировать Первый раз слышу... В никеле только натяжитель (фигурная трубка с резьбой, которую крутить) а втулки и прощадка всегда красилась ИМХО... Тёма пишет: Отдал в гальванику, окрасить ни когда не поздно. На всех мото что я видел, и на фото и в живую, хомуты видел только в краске... В никеле только хомуты которые держат тросики возле бака! Тёма пишет: отвёз её в мастерскую и там на плоскошлифовальном станке эту деталь отшлифовали То же самое... Потом доводил руками, не ахти конечно вышла... И еще, на всякий случай! Вот эти детали которые отмечены на фото у меня были в цинке... На всех так было или нет, не знаю... Возможно на некоторых никелировали...

Тёма: Не буду цитировать, а отвечу в общем, открою тёмною сторону этого проекта. Когда мне в руки попал двигатель и КПП от ИЖ 8, я начал собирать информацию на предмет где, что можно найти, купить, выпросить и т .д., и вообще узнать, можно ли реально собрать мотоцикл или нет. Или я плохо собирал информацию или так получилось, что мне удалось пообщаться только с тремя человеками. От первого я получил ответ с критикой, что собирать мотоцикл имея только эти железки это не реально и т.д. и т.п. Может он был и прав. Критики я не боюсь, т.к. сам самокритичный. Второй, пытался отвечать на мои вопросы, но видимо я его достал с вопросами и просьбами, что он просто перестал отвечать на мою писанину. Третий, охотно предоставлял информацию и фото, но потом продал мотоцикл и мы перестали общаться т.к. он не владел знаниями по этому мотоциклу. И всё, на тот момент источник информации был исчерпан. Пока я бегал как бычок по череде, собирая информацию сделал несколько пугающих ошибок. Купил вилку, оказалась не она, а от Л300. Вилка была хорошая, как купилась так и продалась. Купил вторую вилку и снова не она, от ИЖ9, так же продалась. Купил раму. Рама была от ИЖ 8, к этому времени я стал немного разбираться в железках. И здесь было не совсем гладко, продавец при продаже рамы предоставил с первого взгляда нормальные фотографии, а когда увидел её в живую, то очень сильно расстроился. На ранее предоставленных продавцом фото небыло видно дефектов, были поперечные разрезы рамы шлифмашинкой, были отрезаны части рамы и наварены пластины и т.д. Я, сам виноват, не затребовал фото деталей рамы с разных сторон, а продавец ответил, что сделал это не преднамеренно, какие были фото такие и отправил. В общем рама уехала к продавцу, а деньги ко мне. Смешно до боли, но это было так. Далее, купил то, что есть в начале темы и познакомился с четвёртым человеком, который согласился сотрудничать и помогать комплектовать этот аппарат. Я ему верю. Внесу поправку, пречень деталей который есть у меня и в котором указано что окрашивается и что никелируется распространяется только на новодельные детали, и ползунок для натяжки моторной цепи отмечен как никелируется. Если здесь есть ошибка, то это не моя. По мне так лучше пусть будет никелированным, так как краска как раз и будет обдираться при натягивании цепи. Это ответ на первый вопрос. По хомутикам крепления проводки и я видел что они были окрашены. По остальным деталям которые отмечены на фото дам свой ответ. Все детали кроме пружины и червяка выжима муфты сцепления были на моей КПП и были в никеле. Я их бросал в электролит и солянную кислоту, покрытие осталось целым. Пружина в хромировку не попала, отправлю её на оцинковку. Червяк выжима муфты сцепления- самодельный. Это отдельная история. Долго я его не мог сделать. Возил крышку КПП в реммастерскую, целый месяц общался с "мастером" по телефону, говорит уже три раза пытался его делать не получается. Поехал забрал крышку. Звоню в другую контору, спрашиваю: ваши специалисты могут сделать такой валик и даю им его параметры. Ответ получил нет, ни кто такого не делал. Пошёл в библиотеку, нашёл справочник револьверщика и нашёл ответ как его сделать. На следующий день я его сделал у себя в мастерской, на обычном станке с обычным патроном. Замечу, моё оборудование не позволяет выполнять такие операции. А выход был простым, вместо патрона с делителем, я использовал обычный трёхкулачковый патрон, но при этом использовал калиброванный шестигранник №17. С одной стороны я проточил шестигранник по диаметру валика и отдельно выточил шайбу наружным диамером 30мм, внутренний по диаметру валика, но в минусе. Потом шайбу напрессовал на раннее проточеннй шестигранник и своего рода получил упор на шестиграннике. Далее на станке установил шаг резьбы 20мм, заправил резец и нарезал первый виток. Потом отпустил кулачки на патроне, провернул шестигранник на две грани т.е. 120 градусов и нарезал второй виток, провернул ещё на 120 градусов и нарезал третий виток. В процессе изготовления валика проверял его заход при помощи крышки. Так вот не имея спецпатрона я сделал валик. Потом возил показывать этот валик в первую мастерскую и там соответственно были удивлены, как это было возможно сделать на обычном токарном станке. Дал им рецепт. Хорошие ребята, много чем помогают. Золотые слова" Век живи, Век учись".

Тёма: Так получилось что я не нашёл все родные детали по муфте сцепления. В Ростове -на - Дону взял на прокат все детали и сделал подобное с небольшим отступлением. Сделал внутренний барабан и звёздочку. Родные детали были как наглядное пособие и не все размеры родных деталей были использованы. Всё пришлось пересчитывать под то что можно было использовать. Резиновые втулки установлены, просто их не видно под гайками. Подшипник установил с внутренней и наружной обоимой. В оригинале внутренний барабан муфты являлся внутренней обоимой, а звёздочка являлась наружной и ролики вставлялись без сепаратора.

mr.Pullings: целая санта барбара, но оно этого стоит

прон: mr.Pullings пишет: но оно этого стоит ой не знаю

Тёма: Тяжёлый случай, спешить некуда, страшное уже позади. Самое интересное, что есть комплектные и на ходу мотоциклы, но к ним руки не тянутся.



полная версия страницы