Форум » Другая техника форумчан » ИЖ - 8 1938г » Ответить

ИЖ - 8 1938г

Тёма: ИЖ - 8 1938г.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

mr.Pullings: согласен, сам бы от восстановления какого нибудь ижа не отказался бы...

прон: жесткости у рамы никакой, поэтому и усиливали. Попробуйте вдвоем на такой раме проехаться по прямой, хотябы на 50км/ч, про повороты вообще не говорю, а уж если цепляли к нему коляску, так вообще рама складывалась. Судя потому что подмоторная часть переделана, то так оно и было. А так жесткость рамы - печальное наследие дкв. Фара стоящая на вашем не годится.

Тёма: Согласен с таким подходом к той проблеме, наверное так и оно было. Обрадовало то что, сварщик просто так наляпал и практически не навредил. Присутствет надежда что доведётся на нём проехать и ощутить все + и -. Фара сейчас переделывается от ЗИЛ 157 под размер ИЖа, ободок был изготовлен раньше по очень хорошим чертежам. после вскрытия отбросилось без преувеличения около 30 кг металлолома и как ни странно не было обнаружено ни каких факторов предшествуюших для такого усиления рамы и вилки. Все части рамы в хорошем состоянии трещин не обнаружено. Через год посмотрим что с него получится. У нас одни ломают, другие тащат всё на сдачу в металлолом, а третьи т.е. мы тащим от туда чтобы потом всё это собрать в одно целое и предать первозданный вид, да ещё и прокатиться . Как пишет наш коллега : не ленись, найди время и всё получится.


mr.Pullings: Тема: а можно про фару зил 157 подробнее с фото?

Тёма: С фарой как и с другими проектами пока получился тормоз. Фото фары трёх недельной давности. Проблема как правило одна не приходит, их наваливается куча и все в одно время. Доделаю чуть позже и соответственно сделаю подробные фото.

Тёма: Сегодня уделил немного внимания и что-то удалось сдвинуть с места. Два- три часа возни и фара будет готова.

прон: очень хорошо получилось

mr.Pullings:

Тёма: Слесарные и жестяные работы довёл до кондиции, а остальное до лучших времён.

прон: все хорошо, но зачем два отверстия 5мм, для крепления клемника?

Тёма: Да, для крепления клемника.

Бо!: Сигнал от WLA ??

Тёма: Да, от него самого.

Доктор К: А какой диаметр посадки ободка?

Тёма: Внутренний диаметр (посадка ободка) 195,6 мм,наружний 202 мм, высота 22,5, диаметр отверстия под стекло 178 мм.

Бо!: Тёма СпасиБо! тоже хотел узнать!

прон: Что-то заглохла тема, ну тогда я немного добавлю. Мотоцикл уже засветился, так что могу опубликовать. делал на заказ около года назад, комплектацией не занимался, мои только руки. счастливый владелец на своем мотоцикле

Admin:

Тёма: Евгений, благодаря нашему общему знакомому, моя восьмерка медленно обрастает чем-то новым. Сделал на днях глушитель. Правда не соответствует тому что должно быть, но учитывая что это был учебно тренировочный зкземпляр, и второе , что такое делается впервые. Однако было дикое желание его примерять, прикрутил проводом. Примерка показала ,что необходимо изменить угол на срезе трубы, так как ранне кто- то отрезал от неё глушитель, и укоротить вставку между трубой и глушителем. Пока подгонял угол и примерял, наступила ночь.

прон: Учитывая что это пилотный экземпляр, то очень достойно получилоь Тем более что нормальных оригинальных глушителей вообще не найти. Да, есть в нем некоторые не соответствия по радиусу фланцев, но кто об этом знает - единицы. Но я так не "завернут" на всем этом как наш общий знакомый, и себе бы(если бы у меня был иж8) поставил такой глушитель, за что и был бы им линчеван прилюдно.

Тёма: Спасибо!!! Я, так и сделаю, закреплю его хомутом, а с трубой пока сваривать не буду. Очень хочется услышать как он работает и увидеть себя на фотографии счастливым. А потом доукомплектовывать и т.д.

Бо!: А я свой никак разкрутить не могу!

прон: Тёма пишет: Спасибо!!! Я, так и сделаю, закреплю его хомутом, а с трубой пока сваривать не буду. Очень хочется услышать как он работает и увидеть себя на фотографии счастливым. А потом доукомплектовывать и т.д. Работает очень громко На звук работающего ижа наверное сбегутся все соседи

Бо!: Со спидометром будеш делать??

Тёма: Нет, без спидометра и редуктор надо снять.

Бо!: А привод его или левый какой-то ??

Тёма: Этот что стоит левый, похожий и по размерам почти такой. Вращается в правильном направлении, я его заставил. Родной есть но он колотый и сохранилась только ведущая шестерня и часть корпуса. Остальное потерялось при перевозке и поломалось тоже там.

Тёма: Я, сделал другой хвост на глушитель, на этом неверное и остановлюсь, хотя ещё есть над чем поработать. А так же сделал кожух маховика.

прон: Здорово!

Бо!: прон пишет: Здорово! Я бы даже сказал, СУПЕР!!!

Столяр: "Золотые" руки

mr.Pullings:

Miron: Тема а на заказ сделаеш детали по фото и чертежам? Руки у тебя золото готов платить за такие.

Тёма: Руки то есть, а времени нет. Я на этом не зарабатываю, а делаю то чего нехватает на моих мотоциклах. В этом и вся соль, потому - что делаю для себя. Когда всё получается, тогда делаю немного лишних экземпляров для желающих. Стараюсь к старым темам больше не возвращаться, так как рецепты не записываю. Способы улучшения решаются в процессе изготовления и пока в памяти еще не всё перемешалось как в стиральной машине делаю несколько лишних экземпляров, а матрицы перетачиваются под другие детали по разным причинам, но главная что кроме меня в этой куче металла ни кто не разберётся. А испытывать себя на вопрос сделаю или нет не хочу.

Тёма:

Бо!: Тёма А верхняя крышка карба новодел ? или она и была латунная??

Тёма: Скорее всего крышка самопальная.

Тёма: Свершилось чудо.

прон: а в чем оно заключалось?

Тёма: Был только один голый корпус, без сеток, решёток и наполнителя.

прон: теперь понятно. а то не ясно было, толи удалось достать оригинал, толи закончить новодел. Красиво получилось!

mr.Pullings: очень даже неплохо

sanchez ramirez:

Бо!: Тёма Вы как всегда не перестаете удивлять! А что в средину забивать? Вижу там вроде проволока, и все?

Бо!: Ну как там ижик поживает??

Тёма: ИЖик после Нового Года стал оживать. Целый месяц тёр железки, готовил для гальваники. Неделю назад отдал железки специалисту. На фото не все железки. параллельно сделал задний опорник, пружину и рычаг выжима муфты. Нарезал пробки и установил в диски сцепления На прошлой неделе востановил рычаг КПП и подготовил его для гальваники. Вчера начал делать кронштейн крепления глушителя, сегодня почти закончил, осталось лишнее отрезать, просверлить отверстие и в гальванику.

прон: Красотища! На проиводстве есть доступ к лазерной резке?

Тёма: Да, есть. Есть кусок полосы, вертикально- фрезерный станок, напильник и шлифмашинка. О лазерной резке только мечтать можно в этом забытом Богом месте. Все только продают, а производства никакого.

mr.Pullings:

прон: Тёма понял, просто чистота обработки внутри паза никак не от фрезы, про шлиф машинку объяснили, и всё стало на свои места. Полировка кропотливая работа, у меня терпения не хватает, да и пальцы жалко

Тёма: Нето слово, жалко, плакать хочется.

dark: Здорово! нет слов! p.s. Узнавал в ближайшей "хромодельне", сказали будут доводить шлифовку сами (типа отдавать ржавыми можно). Попробую на мелочи - если запорят придется все тоже самому доводить

Бо!: Тёма Отличная работа!! Есть парочка вопросов!! 1 - площадка натяжителя коробки тоже на гальванику 2 - хомуты проводки красить не будете? тоже на гальванику П.С. Как полировалась круглая пластина с зубцами (фиксатор передач)?? Очень крепкая зараза, шаждачка скользит как по стеклу...

Тёма: Бо! пишет: Есть парочка вопросов!! 1 - площадка натяжителя коробки тоже на гальванику В моем перечне деталей который мне дали, написано - никелировать Бо! пишет: 2 - хомуты проводки красить не будете? тоже на гальванику Отдал в гальванику, окрасить ни когда не поздно. Бо! пишет: П.С. Как полировалась круглая пластина с зубцами (фиксатор передач)?? Очень крепкая зараза, шаждачка скользит как по стеклу... Я с ней провозился полчаса и понял, что мне её в одиночку не победить, отвёз её в мастерскую и там на плоскошлифовальном станке эту деталь отшлифовали. Мне только осталось её шлифонуть шкуркой 800,1000, 2000 и отполировать на войлочном круге.

Бо!: Тёма пишет: В моем перечне деталей который мне дали, написано - никелировать Первый раз слышу... В никеле только натяжитель (фигурная трубка с резьбой, которую крутить) а втулки и прощадка всегда красилась ИМХО... Тёма пишет: Отдал в гальванику, окрасить ни когда не поздно. На всех мото что я видел, и на фото и в живую, хомуты видел только в краске... В никеле только хомуты которые держат тросики возле бака! Тёма пишет: отвёз её в мастерскую и там на плоскошлифовальном станке эту деталь отшлифовали То же самое... Потом доводил руками, не ахти конечно вышла... И еще, на всякий случай! Вот эти детали которые отмечены на фото у меня были в цинке... На всех так было или нет, не знаю... Возможно на некоторых никелировали...

Тёма: Не буду цитировать, а отвечу в общем, открою тёмною сторону этого проекта. Когда мне в руки попал двигатель и КПП от ИЖ 8, я начал собирать информацию на предмет где, что можно найти, купить, выпросить и т .д., и вообще узнать, можно ли реально собрать мотоцикл или нет. Или я плохо собирал информацию или так получилось, что мне удалось пообщаться только с тремя человеками. От первого я получил ответ с критикой, что собирать мотоцикл имея только эти железки это не реально и т.д. и т.п. Может он был и прав. Критики я не боюсь, т.к. сам самокритичный. Второй, пытался отвечать на мои вопросы, но видимо я его достал с вопросами и просьбами, что он просто перестал отвечать на мою писанину. Третий, охотно предоставлял информацию и фото, но потом продал мотоцикл и мы перестали общаться т.к. он не владел знаниями по этому мотоциклу. И всё, на тот момент источник информации был исчерпан. Пока я бегал как бычок по череде, собирая информацию сделал несколько пугающих ошибок. Купил вилку, оказалась не она, а от Л300. Вилка была хорошая, как купилась так и продалась. Купил вторую вилку и снова не она, от ИЖ9, так же продалась. Купил раму. Рама была от ИЖ 8, к этому времени я стал немного разбираться в железках. И здесь было не совсем гладко, продавец при продаже рамы предоставил с первого взгляда нормальные фотографии, а когда увидел её в живую, то очень сильно расстроился. На ранее предоставленных продавцом фото небыло видно дефектов, были поперечные разрезы рамы шлифмашинкой, были отрезаны части рамы и наварены пластины и т.д. Я, сам виноват, не затребовал фото деталей рамы с разных сторон, а продавец ответил, что сделал это не преднамеренно, какие были фото такие и отправил. В общем рама уехала к продавцу, а деньги ко мне. Смешно до боли, но это было так. Далее, купил то, что есть в начале темы и познакомился с четвёртым человеком, который согласился сотрудничать и помогать комплектовать этот аппарат. Я ему верю. Внесу поправку, пречень деталей который есть у меня и в котором указано что окрашивается и что никелируется распространяется только на новодельные детали, и ползунок для натяжки моторной цепи отмечен как никелируется. Если здесь есть ошибка, то это не моя. По мне так лучше пусть будет никелированным, так как краска как раз и будет обдираться при натягивании цепи. Это ответ на первый вопрос. По хомутикам крепления проводки и я видел что они были окрашены. По остальным деталям которые отмечены на фото дам свой ответ. Все детали кроме пружины и червяка выжима муфты сцепления были на моей КПП и были в никеле. Я их бросал в электролит и солянную кислоту, покрытие осталось целым. Пружина в хромировку не попала, отправлю её на оцинковку. Червяк выжима муфты сцепления- самодельный. Это отдельная история. Долго я его не мог сделать. Возил крышку КПП в реммастерскую, целый месяц общался с "мастером" по телефону, говорит уже три раза пытался его делать не получается. Поехал забрал крышку. Звоню в другую контору, спрашиваю: ваши специалисты могут сделать такой валик и даю им его параметры. Ответ получил нет, ни кто такого не делал. Пошёл в библиотеку, нашёл справочник револьверщика и нашёл ответ как его сделать. На следующий день я его сделал у себя в мастерской, на обычном станке с обычным патроном. Замечу, моё оборудование не позволяет выполнять такие операции. А выход был простым, вместо патрона с делителем, я использовал обычный трёхкулачковый патрон, но при этом использовал калиброванный шестигранник №17. С одной стороны я проточил шестигранник по диаметру валика и отдельно выточил шайбу наружным диамером 30мм, внутренний по диаметру валика, но в минусе. Потом шайбу напрессовал на раннее проточеннй шестигранник и своего рода получил упор на шестиграннике. Далее на станке установил шаг резьбы 20мм, заправил резец и нарезал первый виток. Потом отпустил кулачки на патроне, провернул шестигранник на две грани т.е. 120 градусов и нарезал второй виток, провернул ещё на 120 градусов и нарезал третий виток. В процессе изготовления валика проверял его заход при помощи крышки. Так вот не имея спецпатрона я сделал валик. Потом возил показывать этот валик в первую мастерскую и там соответственно были удивлены, как это было возможно сделать на обычном токарном станке. Дал им рецепт. Хорошие ребята, много чем помогают. Золотые слова" Век живи, Век учись".

Тёма: Так получилось что я не нашёл все родные детали по муфте сцепления. В Ростове -на - Дону взял на прокат все детали и сделал подобное с небольшим отступлением. Сделал внутренний барабан и звёздочку. Родные детали были как наглядное пособие и не все размеры родных деталей были использованы. Всё пришлось пересчитывать под то что можно было использовать. Резиновые втулки установлены, просто их не видно под гайками. Подшипник установил с внутренней и наружной обоимой. В оригинале внутренний барабан муфты являлся внутренней обоимой, а звёздочка являлась наружной и ролики вставлялись без сепаратора.

mr.Pullings: целая санта барбара, но оно этого стоит

прон: mr.Pullings пишет: но оно этого стоит ой не знаю

Тёма: Тяжёлый случай, спешить некуда, страшное уже позади. Самое интересное, что есть комплектные и на ходу мотоциклы, но к ним руки не тянутся.

Столяр: Молодцом!!!!По гальванике хочу высказаться.Если качественный подход выходит очень дорого.И даже там где делают "хорошо" бывает есть к чему придратся.Готовить лучше самим,тогда уже при сдаче на хром видна ваша требовательность и принципиальность.Не в обиду оригинальности,никель по долговечности уступит хрому,при прочих равных условиях.

Тёма: На двигателе отсутствовала высоковольтная катушка. В голове вертелись разные варианты по этому вопросу. Из всех вариантов был выбран последний и он оказался удачным. Вспомнил что на стационарном двигателе ЗИД 4,5 стоит подобная катушка. Добыл катушку и маховик от ЗИД. Сравнил размеры внутреннего диаметра маховика по магнитам ЗИД 4,5 и ИЖ 8. Диаметры к счастью были одинаковыми. Осталось сделать переходную плиту с картера двигателя ИЖ 8 к катушке ЗИД 4,5. Плита получилась с первого раза. В плите сразу предусмотрел установку резинового сальника. Вот что получилось. Далее был установлен маховик, кожух маховика с прерывателем, высоковольтный провод и свеча. Было произведено вращение коленвала и на свече появилось хорошая искра. Как всё это будет работать качественно или нет в скором времени станет ясно.

прон: маховик-ротор остался от иж8 или тоже от ЗИДа подошел?

Тёма: Маховик остался от ИЖ 8. Маховик - ротор от ЗИД является ещё и крыльчаткой для принудительного охлаждения двигателя. Общее что объеденяет эти два маховика, это только внутренний диаметр по магнитам, а конструктивное устройство совершенно разное.

прон: Тёма понял, здорово получилось

Тёма: Скопировал фонарик с фонарика БОШ, других вариантов просто небыло.

Тёма: В таком состоянии мне достался щиток моторной цепи. Чтобы его востановить сделал сферу В щитке сделал отверстие и вварил в него сферу.

Тёма: Багажник при покупке выглядел так После ремонта, для чего пришлось вырезать все внутренние перемычки и сделать другие, вид его изменился.В стойки багажника с внутренней стороны пришлось вставить дополнительные вставки для создания дополнительной жёсткости. Материал из которого изготовлен багажник и стойки какой -то странный - хрупкий. Даже где и был целый, при рихтовке появлялись трещины, что и способствовало принять решение его усилить. А сделать новые стойки, я поленился.

Тёма: Барашек демпфера самодельный.

Тёма: Подмоторные пластины, пластины крепления генератора новодельные и множество всякой мелочёвки.

Тёма:

Miron: Ты просто молодец . Расскажи секрет как можно так сделать крышку зажигание на прессе? Мне для дкв нужно именно новодел для хрома?

Тёма: Всё просто. Можно использовать много способов как сделать деталь, всё зависит от размеров детали. В моём случае я сделал два фланца с патрубками, на патрубки использовал подходящий размер стальной трубы. Внутренний диаметр нижнего фланца равен наружному диаметру изготавливаемой детали, внутренний диаметр верхнего фланца и патрубка равен наружному диаметру болванки которой продавливается листовая сталь. Как сделать болванку видно на фото. Перед тем как расточить фланцы до нужного размера, я подбирал две походяшие стальные заготовки, сваривал их между собой в дух противоположных точках, сверлил четыре отверстия для стяжки фланцев между собой, стягивал фланцы болтами, сварочные швы убирал. Стянутые фзаготовки фланцев устанавливал на токарный станок и растачивал этот пирог до нужных размеров. Далее на нижний и верхний фланец приваривал кольца из трубы. Потом раскручивал фланцы, вставлял между ними лист металла, стягивал фланцы между собой, но так чтобы лист металла мог от давления пресса скользить между фланцами. Для лучшего скольжения фланцы и лист металла смазывал жидким мылом, масло почемуто не идёт. В верхний патрубок вставлял болванку, продавливал лист. После пресса лишний метал обрезал и получал то что хотел. Для изготовления крышки зажигания всё примерно делается так, только там немного будут другие требования. Заготовку листового металла нужно вырезать такого диаметра чтобы ввесь лист металла ушёл с продавливаемой болванкой через отверстие нижнего фланца и получился стаканник. Потом на токарном станке обрезать лишнее по длинне и проточить с последующей шлифовкой наружную сторону детали. Если в изготавливаемой детали есть по центру отверстие, тогда такой огород с формами городить не нужно. Нужна всего навсего нижняя часть формы, в которую вставляем подвижную вставку с отверстием диаметром 6 мм по центру. Вставка может быть с чего угодно, стали, фанеры, пласика и т.д. В листе металла и болванке которой продавливается лист сверлится по центру отверстие Д-6мм. Потом сомешаем все три отверстия через шпильку и под пресс. Как то так.

Тёма: ИЖ 8 укомплектовался ещё одной железкой. Спасибо БО за помощь.

Тёма: Сделал хомут крепления воздушного фильтра.

mr.Pullings:

Тёма: Сегодня на барахолке купил новые гайки М6 под ключ №11. Мелочь, а приятная, легче будет шлифовать и полировать.

Тёма: Купил родную фару в сборе.

Konrad: Поздравляю!Отличная находка!!

прон: шо уже пришла, пару часов назад видел на ww2 сам смотрел на нее, после 2х минут публикации объявления, уж больно цена хорошая была, но мне не к чему

Коленчатый: Поздравляю, хорошая покупка!!!

Nerskiy: прон пишет: сам смотрел на нее, после 2х минут публикации объявления, уж больно цена хорошая была, но мне не к чему Все смотрели .

Тёма: Купил из-за стекла и отражателя. Свою новодельную не хуже этой, без стекла выставлю на продажу после получения купленной.

прон: там по мимо стекла монтажная арматура и амперметр, вещь стоящая, я за все время наблюдал лишь один проход такой фары, да и то с треснутым стеклом

Тёма: Как раз по оригиналу и сделаю в свою фару клемник.

Бо!: Тёма Везет же людям )) Давайте я у вас ее дорого куплю лучше (хотя бы корпус), вам же все равно нужно будет заваривать дырку да и отражатель вам не подойдет на ранний... Не портили бы...

Тёма: Да у меня и рука не поднимится что - то испортить. Получу, сложу всё в кучу, потом посмотрим, что подходит, а что нет.

mr.Pullings: Отличная покупка!

dark: Тёма, и мои поздравления!

Тёма: Спасибо!!! Посылка уже в пути.

Тёма: Получил сегодня посылку с фарой. Всё целое . Амперметр работает, лампочка горит.

прон: ура! дошла без потерь и слава Богу! Поздравлям с удачным приобретением!

Тёма: Нашлась ещё одна оригинальная деталь, д/компрессор. Осталось найти кран на б/бак.

mizin: Тёма



полная версия страницы